Точность воспроизведения изображения в Adobe Photoshop. (Пошаговый «рецепт»)

Присланное участниками »

Как нарисовать именно то, что вообразил себе? На самом деле это одна из сложнейших задач, которую я ставил перед собой с самого начала. Конечно, иногда бывает очень забавно рисовать задуманного героя и наблюдать, как он трансформируется в совершенно другой образ.

Но бывают ситуации, когда нужно воспроизвести конкретного героя, рожденного воображением, ничего не меняя и не добавляя. Вот что на самом деле сложно!

Этот мастер-класс представит вам некоторые методы, которыми я пользуюсь для изображения таких исключительных образов. Мы обсудим также несколько приемов работы слоями, рассмотрим, как создавать визуальные подсказки по последовательности этапов рисования, постараемся научиться изображать эмоции на лицах героев, в особенности зловещие и мрачные выражения. Я поведаю вам о неординарном способе точного воспроизведения образа, о том, как «заблокировать» вымышленный образ в памяти и не потерять его.

Я надеюсь на то, что этот мастер-класс вдохновит вас на создание чего-то нового, а также откроет вам глаза на очевидное, но до сих пор не замечаемое.

В основе создаваемых здесь образов лежит сюжет, об эпидемии в викторианском поместье. Это мрачная история для детей, которая не выходит из моей головы последнее время.

В ней задействованы четыре героя, которых я буду изображать, наглядно демонстрируя при этом методы и приемы, которыми я пользуюсь для достижения правдоподобности образов и их соответствия первоначально задуманным персонажам. Итак, приступим!

1.Начало

Я начинаю с создания нескольких эскизов. Создавая набросок, я намерен воспроизвести то, что рождено моей фантазией. Можно контролировать этот процесс и рисовать либо быстро, либо наоборот медленно, так, как вы сами этого желаете. Чтобы научится этому, я потратил годы.

Старайтесь не заставлять себя рисовать или думать быстрее, чем вы способны, или действовать чрезмерно аккуратно, если рисовать быстро и раскованно вам удобнее. Этот этап может занять в любом случае от трех набросков до тринадцати, поэтому не бойтесь и рисуйте до тех пор, пока не добьетесь безоговорочного успеха, пока не поймете, что максимально приблизились к воображаемому результату.

Я задумал выполнить это необычное изображение в приглушенных тонах. Выбрал тот эскиз, который наиболее этому соответствовал.

Да, и всегда помните, что вы сможете максимально приблизиться к своему замыслу, делая наброски совершенно разных композиций и идей, путем проб и ошибок. Вы получите совершенно непредсказуемые потрясающие результаты! Но если в конечном итоге вы все равно склоняетесь к самому первому варианту, изначальному эскизу – это не значит, что вы зря потратили время: теперь вы точно уверены, что сделали правильный выбор. Все познается в сравнении!

2. Создаем подсказки сами себе

Карандаш при создании наброска в Photoshop используется наряду с маркером. Маркер и карандаш кладутся разными слоями. Затем я добавляю плавный переход одного цвета в другой по схеме существующей в моем воображении.

Выполняя эти шаги, я как будто собираю пазл. Я уточняю контрастность, яркость, насыщенность цвета (путь к команде: Image-Adjustments). Рисую первый слой карандашом, затем маркером, пока не получаю результат, к которому стремлюсь. Я всегда стараюсь менять настройки сочетаемости, так называемые Blend Modes каждого слоя, выбирая из установленных по умолчанию наиболее подходящий, хотя чаще я использую Multiply слой.

Эти действия приводят к тому, что появляется что-то вроде коллажа, отображающего созданный в воображении образ. Такой коллаж служит мне графической памяткой, наглядным примером того, что я запланировал изобразить. Используя этот прием, вы избегаете пустых бесцветных набросков, что является несомненным преимуществом.

Проявите терпение, оттачивая мастерство, так как вашей целью является не воспроизведение идеальной картины в один момент, а создание отвлеченного образа, в котором проявится, чего не хватает и что рисовать дальше. Сейчас то, что изобразил я, говорит мне примерно следующее: «Обрати внимание на группу людей слева, область, окрашенную зеленым внизу справа, и пустое пространство над ними».

3. Страшный отпугивающий персонаж

Используя наброски, которые я сделал карандашом, в качестве основы, я схематично изображаю силуэты трех персонажей. Я заканчиваю общую картину, нарисовав одному из героев шлем, внутри которого видны крысы, для усиления ужаса. Это своеобразная гипербола. Другой персонаж наблюдает за происходящим и делает пометки в своих бумагах, третий персонаж – застыл с выражением страха и трепета. Все в совокупности создает угнетающую атмосферу. Сейчас самое время придать расплывчатым образам четкие границы. Но если вы сомневаетесь, то лучше доработайте набросок.

4. Если рисунок не нравится

Я решил ввести четвертый персонаж, маленькую девочку, которая поможет мне раскрыть первоначальный замысел картины и будет выгодно контрастировать с уже созданной мною группой странных мужчин.

Маленькая, а доставила мне больше хлопот, чем кто-либо из героев! Так бывает со многими моими рисунками: всегда наступает момент, когда я начинаю безвольно и бесцельно водить карандашом, в то время как мои мысли заняты совершенно другим. Не получается сосредоточиться на той или иной части рисунка, обычно на руке или лице героя. Есть только один простой способ справиться с этой проблемой, стереть эту часть полностью и нарисовать заново.

После нескольких не устроивших меня вариантов я стер и нарисовал девочку заново. Вскоре после этого я понял, что мне не понравилась только её голова, а тело было вполне приемлемым, лучше, чем вышло потом. Сделав такие выводы, я изобразил девочку, взяв понемногу из каждого рисунка, и остался доволен.

5. Прием Lasso

Увеличив изображение, я осознал, что на этом мои проблемы не закончились. Я решил приоткрыть девочке глаза. Прежде они были опущены. (Да, и никогда не работайте долго над одной деталью!) Я упустил из вида форму скул. Чтобы исправить этот недостаток, я выделил с помощью Polygonal Lasso область вокруг глаза и скопировал его в другом слое.

Затем щелчком правой кнопки выбирал функцию Free Transform (свободное видоизменение). Теперь в моем распоряжении есть функции Screw & Distort позволяющие растягивать и придавать глазам форму, наиболее подходящую к её скулам.

Если вам кажется, что глаза не соответствуют лицу персонажа, не подходят ему, проблема, скорее всего, кроется в разрезе глаз, их форме и размере или в неправильном расположении (возможно, как в данном случае, действуют все вместе взятые факторы). Этот прием, также как и в технике наброска, используется для подсказки последующих действий. После того как вы определите, что все же было неверным, и внесете все правки, следует выделить рисунок цветом.

6. Заливка цветом

Я понимаю, что персонаж на рисунке, выражающий тревогу, начинает сливаться с общим тоном изображения. Для устранения этого недостатка я решил покрыть его ещё одним цветным слоем. Для этого вам всего-навсего требуется создать новый слой поверх героя и залить его светлым или темным тоном. Установите Blend Mode на Multiply и отрегулируйте четкость изображения после заливки.

7. Зеркальное изображение

Чтобы посмотреть на рисунок свежим взглядом, я поворачиваю его горизонтально. Этот метод довольно часто используется для быстрого определения тех участков, которые нужно улучшить. И хотя этот прием считается клише у художников, я все же настоятельно его рекомендую. Если вы не использовали его до этого, попробуйте так сделать и, вполне возможно, результаты приятно удивят вас! Особенно этот прием эффективен при работе над портретами и над жестами героев.

8. Фото-текстура

Вернемся к Photoshop. Иногда я использую вырезки из сделанных мною фотографий и накладываю их на объект или фон, используя функцию Overlay tool. В этот рисунок я вставил фрагмент обшарпанной стены.

Обычно я помещаю такие вставки на фон, чтобы не нарушать общую картину. Вы можете увидеть, что получилось в конечном рисунке. Если вы хотите поместить текстуру с перспективным искажением, используйте функцию Transform tool. (Рис. 8)

9. Карандаш не испортит картину

Многие художники уверены, что не стоит оставлять штрихи от карандаша на конечном изображении. Это решение зависит от ваших собственных соображений и взглядов. Вполне приемлемо оставить некоторые штрихи, если вам кажется, что они привносят в рисунок силу и эмоции. Наглядный пример этому – человек в шлеме. Чтобы различить силуэты крыс, я оставил штрихи карандаша и использовал минимальное количество цветной краски.

10. Кошмары

Я постепенно усиливаю контрастность изображения. Я хочу добиться эффекта резкого контраста в соотношении цветов, тем самым нагнетая ощущение чего-то плохого. Чтобы не упустить ни одну деталь, которую вы задумали, начните с общей темы, расставьте смысловые акценты. Я всегда дополняю расставленные акценты, чтобы максимально приблизиться к изначально задуманной атмосфере всей сцены.

11. Критическое мнение и последние штрихи

Всегда во время создания новой картины я прислушиваюсь к советам своих друзей-художников. Постороннее мнение всегда очень весомо, так как помогает выявить слабые места в рисунке, что-то доработать, улучшить. Очень полезно спрашивать мнение окружающих, когда вы практически закончили рисунок и не видите, чего же в нём не хватает. Человек, посмотревший рисунок свежим взглядом, подскажет, что именно упущено.

Иногда все, что требуется до полной готовности изображения, – это всего несколько штрихов. Я чувствовал, что в этом рисунке не хватает каких-то деталей. После обсуждения с другом я выяснил, что тени требуют доработки. Я закончил рисунок, отбросив на силуэт девочки большую тень и удлинив тени остальных персонажей в разных направлениях. В итоге, поработав над тенями и подкорректировав цвета, я получил окончательный вариант изображения.



  Такая разная графика
  Начинающий художник: Какие привычки будут полезными?
  Как придать изображению объём за счет штриховки

Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock