История KOH-I-NOOR

Матчасть

Пять лет назад KOH-I-NOOR HARDTMUTH отметила свой 220-летний юбилей со дня создания. В течение истории своего развития холдинг был практически всегда на слуху у всемирного сообщества.

KOH-I-NOOR HARDTMUTH основал Йозеф Хардтмут в конце XVIII столетия. Название подобрано на честь драгоценного и очень давнего камня Кохинур. Сейчас этот камень находится на короне королевы Великобритании Елизаветы ІІ.

Родина холдинга – Австрия, и до середины XX века компания не покидала пределы страны. Сначала заводы производили каменную керамику, но KOH-I-NOOR HARDTMUTH завоевала рынок канцтоваров, поскольку считается одной из старейших компаний, которые производили художественные, школьные принадлежности плюс разного рода вещи для хобби.

Самым популярным продуктом стали карандаши. Они стали эталонным образцом для всего мира. Основатель компании сделал прорыв в изготовлении графитов. Годным для писания считали только графит из Камберленда. Тогда материал использовался в стратегических целях, поэтому покупка занимала много хлопот, и графит был дорогой. Йозеф Хардмут попробовал запечь смесь пыли графита с глиной и водой. Именно это изобретение и стало прочной основой дальнейшего развития молодой компании.

Увеличивая или уменьшая концентрацию графита, Йозеф Хардмут мог делать изделия разной твёрдости. Эта технология позволила уже в конце XX века делать 17 разных степеней твёрдости стержней. Шкалу различных твёрдостей карандашей с графитным стержнем предложил внук основателя компании Франц Хардтмунт. Сегодня же можно увидеть 21 уровень градации обычных карандашей.

При жизни Йозефа Хардмунта запущено два завода. Один из них производил только карандаши. Оба предприятия находились в Вене. Когда производство унаследовали сыновья Йозефа, они перенесли его в Чёске-будеёвице.

Трагедии мировой истории коснулись и компании, и, в частности, это отразилось на снижении объёмов производства. В такой ситуации потребители не ждали большого количества товара. Компания сокращала свои обороты и закрывала часть заводов на некоторое время.

Сегодня канцтоваров с маркировкой KOH-I-NOOR можно насчитать более 4 тысяч видов. Ассортимент расширялся с годами, в конце XIX века началось производство мелков, а знаменитые ластики со слоном изготовляли с 1896 года. Изображение слона считают одним из старейших фирменных знаков в мире.

Компания была много раз награждена за качественные товары в США и в Европе (Париже, Лондоне, Вене). Именно KOH-I-NOOR предоставили на обозрения современного вида карандаши, представляющие собой стержень в деревянной оболочке.

Фирменным символом в 30-х годах XX века сделали ленту, она грамотно дополняет словесный знак компании. Для отдельных изделий используют особые дополнения названия, например, для разновидности карандашей – цанговых, есть знак VERSATIL, из дерева – PROGRESSO и так далее.

После войны в середине XX века KOH-I-NOOR HARDTMUTH стала государственной, только в начале 90 стали продавать её акции. Потом она вливается в GamaGroup, в состав которой уже входили Gama, Kovopol. Ассортимент продуктов увеличился. Теперь компания предоставляла потребителю пластилин, краски, пластмассовые линейки, уголки, транспортиры. Все продукты можно поделить на группы: ART, SCHOOL, OFFICE и HOBBY.

Начало третьего тысячелетия знаменовалось реконструкцией и изменением названия на KOH-I-NOOR HOLDING А/О. Создание дочерних компаний в Польше, Италии, Китае, Болгарии, Словакии, Румынии, России дополнили 8 заводов на территории родной Чехии.

Приобретение иностранных производителей фломастеров HEMUSMARK, инструментального завода PONAS предоставило возможность ещё больше развить свой производственный потенциал. Завод PONAS занимался производством пресс-форм для литья вещей из пластмассы. Производство напрямую связано с новейшими технологиями. Болгарский завод HEMUSMARK имел статус более 80 лет на рынке Балканских островов, а в мире выделяется как один из самых значительных изготовителей фломастеров и маркеров.

В 2010 году новинкой от известной компании для всего мира стали карандаши со специальной поверхностью. Они покрыты лаком, который имеет дезинфицирующие свойства. Таким образом, можно защититься от грибков и бактерий без дополнительных средств. Изобретатели достигли этого, с помощью добавления наночастиц серебра.

Продукты торговой марки KOH-I-NOOR сейчас используют и маленькие дети, и огромные офисные предприятия, и творческие индивидуальности. Довольно сложно качественно поддерживать уровень на всех фронтах, но за столько лет компания развилась до такого уровня, что с лёгкостью поднимается на пьедестал и сейчас. Общий оборот холдинга на сегодняшнее время составляет больше 200 миллионов долларов в год. Видно, что компания не собирается останавливаться на том, чего уже достигла. Расширения кордонов и возможностей – главный стержень развития KOH-I-NOOR.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock