Галерея Артклуб Присланное участниками → Такая разная графика Поделиться:

Подписаться на новости искусства





Выставки

Присланное участниками »

Такая разная графика

Искусство – это одно из самых интересных явлений в жизни общества, неотъемлемая часть деятельности человека, которая играет важную роль в становлении индивидуума, как личности. В большей или меньшей мере каждый человек связан с искусством. Мы ежедневно встречается с ним в своей жизни. Это то, что помогает нам познать самих себя, пробудить и дальше развивать в себе таланты и стремления.

В последнее время обретает популярность такой вид изобразительного искусства, как графика. С греческого grapho означает пишу, изображаю. Впервые термин «графика», применимый не только к каллиграфии, появился в начале XX века. Это время характеризуется большим прорывом в типографии, возникновением возможности печатания картин в журналах и книгах. Именно с того момента графика стала неотъемлемой частью искусства. Четкость, точность и лаконичность – вот основные характеристики этого вида изобразительного искусства. А линия и черно-белые цвета – это основные инструменты мастеров.

Графика включает в себя три основных вида: монументальный, станковый и декоративный. Рассмотрим каждый из них более детально. Итак, монументальная графика чаще всего является настенной. Это могут быть всевозможные плакаты или постеры. Станковая графика выполняется на станке. Она не закреплена за каким-то определенным интерьером и в свою очередь также имеет подвиды: эстамп и рисунок. Эстамп с французского языка означает штамповать на бумаге. Сам же штамп делается на каком-то твердом предмете, а рисунок на бумаге появляется путем оттиска. Эта техника позволяет сделать несколько абсолютно одинаковых рисунков или фигур. Такой метод используется и в прикладной графике. Но такая процедура оттиска и штампования производится машиной путем печатания. Декоративная графика является самой оригинальной и интересной. Зачастую это книжные иллюстрации вплоть до объёмных композиций с применением пуха, соломки и т. п.

Применение и назначение рисунка определяет само изображение. Для этого вида искусства характерен неограниченный полет фантазии, хотя чаще всего используют лишь два-три цвета с четко прорисованными деталями. Это могут быть пятна, мазки или штрихи. Материал графики может быть любым, но наиболее распространена бумага.

Ещё одним интересным процессом создания рисунка на твердом предмете: будь то дерево, линолеум или даже металл – является гравирование. Рисунок в этом случае получается путем вырезания узоров иголкой или резцом. Существует огромное количество разновидностей гравюр в зависимости от материала. Так, например, литография – это графика на камне, который предварительно шлифуется и затирается. Альграфия – это графика на алюминиевой пластинке. Ксилография – гравюра на дереве, а линогравюра – на линолеуме.

Далее рассмотрим материалы, которые понадобятся для графики. Рисунок может быть выполнен карандашом, пером, тушью, гуашью, акварелью или углем. Пером пользуются при выполнении рисунка жидкими красками, чернилами или тушью. Испокон веков мастера использовали гусиные и соломенные перья, а в настоящее время используют металлические наконечники, благодаря чему можно получить штрихи и мазки любых размеров.

Уголь – это довольно мягкий материал, имеющий красивую матовую фактуру. Получается графический уголь из прессованных обожженных веток деревьев. Перед работой нужно покрыть бумагу закрепителем, потому что натуральному углю свойственно осыпаться.

Пастель – это обыкновенные мелки из спрессованного порошка. Она имеет матовую фактуру и красиво ложится на бумагу. Но специфической особенностью является то, что для долговечного хранения картину необходимо вставлять в стеклянную раму. Соус – это чёрные палочки, изготовленные из спрессованного порошка угля или сажи. По сравнению с пастелью он более жирный.

Акварель – довольно распространенный материал, который часто используют мастера. С латинского языка название переводится, как водосодержащее вещество. Краски, изготовленные на растительном клее, разводят обильным количеством воды. Гуашь переводится с итальянского языка, как водяная краска. Это краски на водно-клеевой основе. Техника работы с гуашью схожа с акварелью, но визуально гуашь более насыщена. Ее используют для плакатов и эскизов из-за отличной четкости изображения.

Графика – это ясность границ и сдержанность образа. Она не обладает такими возможностями, как живопись. Художник-график в первую очередь обладает абстрактным мышлением и своим видением прекрасного, а уже затем идут академические понятия изобразительного искусства.

Использование ограниченного количества цветов при работе с графикой добавляет готовому произведению строгости. В то же время характер картины может меняться из-за материала, на котором выполнена работа. По сравнению с живописью и её разнообразием красок графика более сдержана и умерена. Но это не значит, что графика не передает всей полноты произведения. Наоборот, без добавления лишних линий и ненужных цветов остается и выделяется только самое важное.



Карандашное разнообразие. Виды карандашей и их назначение
История KOH-I-NOOR
Скетчинг: техника быстрого рисунка
Начинающий художник: Какие привычки будут полезными?
Как придать изображению объём за счет штриховки
Точность воспроизведения изображения в Adobe Photoshop. (Пошаговый «рецепт»)


Главный куратор музея Маскарель идентифицировал картину Поля Сезанна
Установлена личность матери Леонардо да Винчи
Два по цене одного: рентген выявил потерянное сокровище Фредерика Базиля
Портрет Микеланджело, выставленный в Национальной Галерее Лондона, возможно, является подделкой
Невинная копия или намеренный подлог? Исследования поддельного Рембрандта в Музее Искусств Фралин
Как украсть Ван Гога?